КОНСТАНТИН спрашивает:
в заголовке сайта упоминается Знаменский К.И .где данные о нём? я его внук.
Главный редактор сайта, Максим Санников отвечает:
Здравствуйте, Константин! Епископ Макарий (Знаменский)упоминается в житии о священномученике Онисиме (Пылаеве), поэтому о нем и нету информации дальше. Указанный епископ,также не занимал кафдру Ижевской и Удмуртской епархии,поэтому автобиографии еп. Макария нету и в других разделах нашего сайта. Более подробную информацию о епископате Русской Православной Церкви Вы можете получить на официальном сайте Московского патриархата. Имеющаяся информация в Отделе РОиК Ижевской епархии следующая:
Макарий (Знаменский) (1877 — 1938), епископ Краснослободский, викарий Пензенской епархии.В миру Знаменский Константин Иванович, родился 2 сентября 1877 года. Окончил Киевскую духовную академию и получил степень магистра богословия. Состоял преподавателем Подольской духовной семинарии. 9 августа 1920 года в Воскресенском соборе Арзамаса был хиротонисан во епископа Васильсурского, викария Нижегородской епархии. В 1922 году арестовывался. Будучи в Нижнем Новгороде, cовратился в обновленческий раскол, подписав 16 июня 1922 года воззвание Сергия (Страгородского), Евдокима (Мещерского) и Серафима (Мещерякова) о признании каноничности живоцерковно-обновленческого ВЦУ. При опубликовании документа в обновленческой печати подпись епископа Макария была опущена. Ещё 30 августа 1923 года временно управляющий Нижегородской епархией епископ Балахнинский Филипп свидетельствовал что епископ Макарий уклонился в обновленчество и не может оставаться на кафедре в Макарьеве. Однако, в том же году епископ Макарий принёс покаяние, был воссоединён и пребывал на покое. В 1927 году упоминается епископом Краснослободским, викарием Пензенской епархии. Затем был арестован. Расстрелян 25 февраля 1938 года.
Литература
ФПС I, № 100, 4.
ФПС III, 4.
ФАМ I, № 152, 12.
Заметки и дополнения Е.М.
Regel’son, 528: 1922 verhaftet.
Использованные материалы:
Страница сайта Русское Православие: http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_1030
Владислав Цыпин прот., История Русской Церкви 1917-1997, гл. XIV. «Архиереи Русской Православной Церкви»: http://www.kds.eparhia.ru/bibliot/istorserkvi/cupin/glava14/2/
«ВАСИЛЬСУРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО,» Православная энцклопедия, т. 7, 242: http://www.pravenc.ru/text/149841.html
«1922. Май-июнь,» Хронология, документы, фотоматериалы: Русская Церковь и советское государство 1917-1953 гг., сайт Льва Регельсона: http://www.apocalyptism.ru/1922maj-ijun.htm
«Священномученик Александр, архиепископ Семипалатинский (+1937),» из приложения к журналу Свет Православия: http://www.sedmitza.ru/text/1605994.html
Надежда спрашивает:
Максим! Ответ большой, но не понятный. Вы его оправдываете что-ли? Я помню, как вы к нам приезжали, и знаете, что мы работаем в дополнительном образовании, и как не нам видеть, что твориться с молодежью, мы постоянно проводим акции против наркотиков, а здесь батюшка, который сам распостранял их. И в какой среде? Не среди же нас, людей проживших больше половины жизни! Такие люди не должны вести службу. И это не только мое мнение, а всех. Да люди ходят в храм (лично я всегда ездила в Троицкую — лет 40 уже), но ведь люди осуждают, а исповедоваться и причащаться ездят в город. Это хорошо? Людям в возрасте.
Главный редактор сайта, Максим Санников отвечает:
Если Вы спрашиваете конкретно меня, то я хочу сказать, что никого я не оправдываю. Скажем, человек оступился, понес за это двойное наказание (был запрещен и отбыл наказание в местах лишения свободы) ни я ни Вы этого батюшку не исповедывали и не знаем мы, что поменялось в нем за это время. С точки зрения закона (гражданского) он имеет право на реабилитацию, имеет право жить в обществе дальше. Так же и в Церкви. Батюшка принес покаяние, пришел к епископу как к любящему отцу и он простил его, дал возможность исправиться и своим трудом, своей молитвой перед престолом Божьим приносить слезы покаяния. Для меня важна эта составляющая… в каждом из нас можно найти то, за что нас выгнать из храма надо. Есть благословение управляющего епархией — митрополита Николая, его надо выполнять. Если кто то не согласен прийдите к нему и попросите…
Для обсуждения подобных вопросов на сайте создан форум, где все желающие могут высказаться по этому вопросу. Моя личная позиция такова — есть благословение митрополита, его надо выполнять.
Ольга спрашивает:
21 год назад венчались, через 2 года муж бросил меня с дочерью, я пыталась, как могла, сохранить брак, но все напрасно,на мои убеждения, что брак наш церковный, он ответил, что ему, все равно,т.к,венчаться его прпосила мать. Сейчас наконец-то появился достойный мужчина, как мне развенчаться?
Главный редактор сайта, Максим Санников отвечает:
Здравствуйте, Ольга! Позвольте сперва поздравить Вас с наступившим Новым годом и навечерием Рождества Христова! Ваш вопрос достаточно сложен. Надо помнить, что Церковь по правилам Соборов венчает лишь один раз и идет на второе венчание только в редких случаях. Так и чин венчание второбрачных намного отличается от первого. Он и меньше по содержанию и не так красочен. В любом случае решение о «развенчании» принимает епархиальный архиерей. Вам необходимо лично прийти в епархиальное управление с документами о венчании и написать соответствующее прошение, где владыка поставит свое решение.
надежда спрашивает:
Почему в нашей Завьяловской церкви поставлен свяшеннослужителем человек, который сидел в тюрьме за наркотики? У нас очень сложная обстановка в районе, и люди перестают ходить в церковь. А доверия таким служителям нет!
Главный редактор сайта, Максим Санников отвечает:
Священнический крест по тяжести сравним только с царским. Священнику и благодати посылается больше, и искушений. Его борьба со злом во много раз труднее, чем у обычных людей. Большая мудрость есть и в том, что священники нам даются не святые, совершенно безгрешные, сверкающие чистотой. С высоты собственной непогрешимости разве мог бы священнослужитель снисходительно относиться к нашим грехам, не осуждать нас, любить нас, несмотря на наши проступки и несовершенства? Трудно было бы ему понимать нас, если самому не довелось пережить горечи падений и безмерной радости избавления от греха, осознания прощения Божьего. Ему тоже нужна наша поддержка, наши постоянные молитвы. Взаимной молитвой и заботой всегда была сильна наша Церковь, не из святых только состоящая, но берущая с них пример, и к святости стремящаяся. Вопрос тогда в другом: верим ли мы в очищающую, восстанавливающую силу молитвы самого человека, совершившего грех, понесшего наказание, и нашей молитвы о нем. Это уже вопрос наших отношений не со священником, а с Богом.
В городе можно пойти в другой храм, к другому батюшке. В селе, с этой точки зрения, сложнее, выбор другой: идти в церковь или не идти. Но вспомним тогда, что «кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». Разве мы должны отстраняться от Церкви, покидать ее только потому, что на данный момент там не тот человек служит, которому мы доверяем? Кому оставим мы свои храмы, на нашей земле построенные, и олицетворяющие собою Царствие Небесное?
Стоит вспомнить и примеры собственной жизни. Разве любящая мать откажется от своего ребенка? Разве выгонит его за какой бы то ни было поступок, от которого можно «потерять доверие», конечно же нет, она простит его, будет оберегать его еще лучше. А тут мы просто откажемся от батюшки!? Отвернемся от него?! Конечно это проще, но тогда попробуйте поставить себя в такую ситуацию…
Юлия спрашивает:
Обязательна ли исповедь перед Причастием?
Главный редактор сайта, Максим Санников отвечает:
Таинство исповеди перед таинством Причастия — это устоявшийся обычай в Русской Православной Церкви, и его изменять нет смысла. В древней Церкви, жившей в ожидании скорого пришествия Иисуса Христа, христиане причащались практически каждый день. Спустя некоторое время в церкви утвердился чин исповеди. Само указание на его появление мы находим в словах Христа, сказанных апостолам: «что свяжете на земле, то будет связано на небесах, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах» Мф. 16.19. Обрядовые формы совершения Таинства Покаяния в апостольский век едва наметились, но внутренний его строй уже существовал.
В V—VI веках обострилась потребность в установлении общепринятого порядка совершения исповеди. В конце VI века появляется чин тайной исповеди Иоанна Монаха. Под этим же именем одновременно были выпущены и епитимийные правила, или Номоканон. Составление чина исповеди и Номоканона приписывается Иоанну Постнику, патриарху Константинопольскому. В чине исповеди были систематизированы правила совершения Таинства Покаяния, упорядочено последование покаянных и разрешительных молитв.
Таким образом, мы видим, что исповедь совершалась отдельно от причастия. В современном греческом патриархате и до сих пор два этих таинства не связанны между собой. Т.е. человек может сперва причастится, а потом исповедаться или наоборот… . В практике Русской Православной Церкви эти два таинства были совмещены. Это мы видим и сейчас, когда священник может не допустить до причастия. Но если человек недавно причащался, то можно спросить благословения у священника, и он если вас знает, то вполне можно причаститься и без исповеди.
Надо все эти вопросы решать с приходским священником, у которого исповедуешься.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, что делать и как относиться к храму, если он воздвигнут на неправедные деньги, полученные путем обмана?
Директор воскресной школы храма святой великомученицы Варвары гор. Санкт-Петербург И.Ю. Шобик отвечает:
Относиться к любому храму следует с благоговением. Если же он, действительно, построен на неправедные деньги, то это является очередным доказательством того, что Господь любые наши неблаговидные дела и проступки обращает на пользу нам и окружающим нас людям. Храм – это только стены, главное же – Господь, пребывающий в нем по нашим молитвам, и те люди, которые собрались во имя Его. Идя в храм, вы идете к Богу, и если эта цель заслоняется размышлениями о деньгах, то к Богу вы не приходите. Выхода из этой ситуации два: либо достичь мира в своей душе, порадовавшись тому, что деньги эти не потрачены на закупку оружия, наркотиков, строительство публичного дома или роскошного особняка и т.п., либо, если не получается победить в себе смущение и вера еще не достаточна для этого, просто ходить в другой храм. Возможно, что строительство храма – лишь видимая часть покаяния тех, кто захотел изменить свою жизнь. Тогда у нас есть опасность осудить того, кого Господь уже простил, и кто после принесенного покаяния старается поступать иначе.
Трубина Екатерина Сергеевна спрашивает:
Куда и как пожаловаться официально на служителя церкви за публичные оскорбления в храме. случай произошел 2.10.2011года. С ув. Е.С.Трубина.
Главный редактор сайта, Максим Санников отвечает:
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Конечно, оскорбление человека как образа и подобия Божия является грехом. Из вопроса точно не ясно, является ли лицо, допустившее такое оскорбление, священнослужителем, т.е. священником или диаконом, или же это служащий — алтарник или свечница. В первом случае Вам стоит обратиться устно или письменно к благочинному того округа, где находится храм, или самому епархиальному архиерею в письменном виде. Во втором случае Вам стоит обратиться непосредственно к настоятелю храма.
Юлия спрашивает:
Для чего в храмах к Рождеству ставят и украшают ёлки?
иеромонах Иов (Гумеров) отвечает:
Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем апостола Германии св. Бонифацием (+ 5 июня 754 г.). Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. Бонифатий назвал ель деревом Младенца Христа. По-видимому, сначала ель ставилась в праздник Рождества Христова без украшений. Она сама, стройная, красивая, источающая густой приятный запах, была украшением дома. Обычай наряжать ель появился после Реформации в протестантских странах.
В России установление елки, по-видимому, восходит ко времени правления Петра I-го. Православная церковь праздновала начало новолетия 1-го сентября в память победы, одержанной Константином Великим над Максентием в 312 г. В 1342 году при митрополите Феогносте решено было начинать как церковный, так и гражданский год с 1-го сентября, что подтверждено и на соборе 1505 г. Празднование нового гражданского года и церковного тесно переплетались.
Елена спрашивает:
Добрый день, хочу записаться на Катехизаторские курсы 2011 года. Как это можно сделать. Благодарю.
Главный редактор сайта Максим Санников отвечает:
Здравствуйте, Елена! Записаться на курсы можно в епархиальном управлении на территории Троицкого Собора, в скором времени возможность записаться появится на нашем сайте, сейчас мы над этим работаем. Расписание занятий и время их проведения также будут сообщены в скором времени.
Станислав спрашивает:
Когда в Ижевске начнется организация православной школы?
Главный редактор сайта Максим Санников отвечает:
Здравствуйте, Станислав! В настоящее время в гор. Ижевске ведется строительство православной гимназии в районе Радиотехники в Индустриальном районе. На территории также возводится Иверский храм, сдача и освящение храмового комплекса рассчитано на конец текущего года.