28.12.1899-8.7.1971
Удмуртский поэт, публицист, ученый. Родился в д. Адам Глазовского уезда Вятской губернии вблизи городища Иднакар. Окончил Глазовское городское училище и учительскую семинарию. Работал переводчиком Глазовского уездного исполкома (1918), был заведующим Глазовского и Можгинского уездных отделов народного образования (1920-21). С 1922 г. исполнял обязанности комиссара полка по ликвидации бандитизма на территории Башкирии, был начальником политсектора Удмуртского областного военного комиссариата. В 1924-34 гг. исполнял обязанности заведующего агитпропотделом Удмуртского Областного комитета ВКП(б) и директора Удмуртского научно-исследовательского института.
В 1930-1932 гг. учился в Институте красной профессуры. В 1935 г. стажировался в Академии наук СССР. Основной период его литературного и научного творчества пришелся на довоенный период. В последующем занимался в основном педагогической и музейной деятельностью за пределами Удмуртии. Умер в Ижевске.[8]
В 1925 г. В. А. Максимов опубликовал научно-популярную работу «Вотяки: Историко-этнографический очерк». В следующем году в сборнике «Вотяки. Сборник по вопросам экономики, быта и культуры вотяков», по-видимому, им же была помещена заметка «Молитвенный обряд у глазовских вотяков», которая и воспроизводится в настоящей хрестоматии. В отличие от первой публикации, компилятивной по своему характеру, в данной небольшой заметке приводится оригинальная зарисовка локальной традиции порядка богослужения (остэ карон),сопровождающаяся записью молитв на удмуртском и русском языках (перевод их на русский язык был подготовлен К. Гердом).
There are only a few things I like more than sitting down to compose a paper onto my computer
My favorite part about creating may be the question of finding out how how to ensure it is adequate to your own teacher, and also essay helper above all, how to allow it to be right. The problem though is, even when I finally get it, I’m stuck — and I am frustrated that I had to spend that time for such a easy mission.